Минтранс предлагает наказывать за недостоверную оценку ущерба

новые правила аттестации экспертов

Министерством транспорта был подготовлен проект приказа с новыми правилами аттестации экспертов, от которых зависит оценка ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Документ предлагает отстранять тех экспертов, которые предоставляют некорректные результаты экспертиз. На практике оценка ущерба нередко корректируется в пользу клиента – хозяина авто.

В настоящее время независимую экспертизу проводит эксперт, привлеченный страховой компанией, при этом законодательно он не может быть работником страховой фирмы. Если автовладельца его оценка ущерба не устраивает, он может обратиться к другому эксперту, который, в свою очередь, может дать совершенно другую оценку, что обычно приводит к судебному разбирательству.

Проект приказа Минтранса существенно изменяет подход к профессиональной аттестации таких экспертов. Сейчас ее проводит Межведомственная аттестационная комиссия. Теперь же аттестация будет проводиться не только по простой проверке документов – будут проверять, насколько квалифицированны специалисты, будут оцениваться их проекты экспертных заключений.

Кроме того проект предусматривает возможность исключения из реестра оценщиков – если окажется, что те дают неадекватную оценку, ранее такое было невозможным – сейчас может быть произведено по решению суда, правда, только после получений от оценщика письменных объяснений. Также будет введена их переаттестация.

Специалисты поддерживают данный проект, так как специалистов в последнее время становится гораздо больше, чем необходимо рынку, а число претензий к их работе продолжает расти. Вводимые новшества должны существенно повысить квалификацию экспертов. Некоторые полагают, что именно отсутствие единой системы расчета ущерба приводит к затруднениям в его оценке.

воскресенье, 14 сентября, 2014 - 10:15