Оценка активов предприятия имущественным методом

На практике методика имущественной оценки активов предприятия получила широкое распространение. Имущественный подход предполагает определение рыночной стоимости всего имущества предприятия с вычетом долговых обязательств компании.
Балансовая стоимость имущества отклоняется от рыночной в результате изменений конъюнктуры рынка, инфляции, применяемых методов учета и прочих факторов. По этой причине эксперт пересчитывает балансовую стоимость активов в рыночную на момент оценки.
Имущественная оценка активов предприятия включает в себя два направления. Это метод накопления активов (метод стоимости чистых активов), а также метод ликвидационной стоимости. Ликвидация предприятия – это процедура прекращения деятельности компании без перехода его обязательств и прав к другим лицам. Под ликвидационной стоимостью понимают денежную сумму, которую собственник бизнеса сможет получить в ходе процедуры и в случае раздельной распродажи его активов.
Ликвидация и регистрация ооо являются достаточно сложными процедурами, поэтому вопросу оценки стоимости активов в данных случаях уделяется особое внимание. Ликвидационный подход применяют в тех случаях, если предприятие имело незначительные денежные потоки по сравнению со стоимостью его чистых активов, собственник принял добровольное решение о ликвидации компании. Оценка ликвидационной стоимости используется и при принудительной ликвидации согласно федеральному законодательству, по решению учредителей или суда.
Ликвидационная стоимость имеет несколько разновидностей. Она может быть упорядоченной и принудительной, а также выделяют ликвидационную стоимость прекращения существования активов предприятия.
Оценка ликвидационной стоимости предприятия включает в себя несколько этапов. Сначала специалисты разрабатывают календарный график ликвидации активов компании, затем рассчитывают текущую стоимость активов предприятия. Третьим шагом следует определение величины долговых обязательств организации, а на заключительном этапе работы специалисты ведут непосредственный расчет ликвидационной стоимости компании.
Длительность периода продажи активов определяется профилем компании и ее специализацией, степенью износа зданий и сооружений, загрязнением земельного участка, а также уровнем деловой активности предприятия в отрасли и ее инвестиционной привлекательностью. Также учитывают эффективность рекламной кампании и действий риэлторов, которые ведут продажу имущества.